Версия сайта для слабовидящих

Кубановедение как предмет

  

КУБАНОВЕДЕНИЕ

Кубановедение как учебный курс введён во всех общеобразовательных  учреждениях Краснодарского края с 1.09.2004 года в соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края             № 018/889 от 27.05. 2004 «Об утверждении регионального БУП(а) Краснодарского края на 2004-2005 учебный год» и является средством реализации Закона Российской Федерации об образовании в части – единство интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. 
      «Кубановедение» - это: знание о своей малой родине – Кубани, её природе, истории, хозяйстве, быте, верованиях, традициях кубанцев; процесс познания от ближнего к дальнему, от воспитания любви и уважения к родному дому до формирования патриотизма.
 
     
 Главная цель кубановедения как учебного предмета состоит в том, чтобы сформировать целостное представления о Кубани как о                                                                 самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации; воспитать любовь к малой родине, бережное отношения к её природе, гордость достижениями жителей Кубани, творцов её литературы, музыки и других видов искусства. 
     
 Задачи предмета: 
      «Кубановедение» призвано реализовать в практической деятельности школ принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании: воспитание гражданственности и любви к Родине: прежде чем ребёнок станет гражданином страны, он должен быть гражданином своей малой родины – станицы, города, знать их традиции и жить их жизнью и заботами;
 
      формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний: знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала человека, гражданина;
 
      защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;
 
      формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры;
 
      гуманизация и гуманитаризация образования.