Главное меню

Вход на сайт

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

Профориентационная работа

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Наша цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы

Организационно-методическая деятельность

  • Деятельность координаторов по профориентационной работе с учащимися.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися

  • комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольн ., классных.);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • создание попечительского совета, включающего работников школы, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

Все заинтересованные лица могут:

  • получить информацию об имеющихся в школе профилях обучения,
  • о возможных направлениях продолжения образования после окончания 9 и 11 классов,
  • о состоянии современного регионального рынка профессий и труда,
  • помощь в решении проблемы самоопределения и самореализации  в современных условиях,
  • проверить себя на готовность к разным профессиям,
  • получить профессиональную консультацию психолога, социального педагога
  • принять участие в дистанционных конкурсах о профессиях,
  • встретиться с представителями НПО, СПО.
  • встретиться с представителями различных профессий города
  • познакомиться с графиком экскурсий на предприятия и в НПО, СПО Краснодара
  • прослушать аудиозаписи и просмотреть видеофильмы
  • пройти психофизиологические обследования,
  • поработать с литературой и справочными материалами

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Центр профориентационной работы МБОУ СОШ №55

 

В МБОУ СОШ №55 создан Центр профориентационной работы на базе кабинета «Технология». Основной целью Центра профориентационной работы является привлечение педагогического коллектива школы и учреждений профессионального образования, учащихся и их родителей, руководителей предприятий и организаций к активной работе по профессиональной ориентации молодежи, приведению образовательных интересов школьников в соответствие с потребностями рынка труда.

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»…), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе.Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?».

Профориентационная работа является естественным продолжением всей воспитательной работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.Профориентация в школе призвана сформировать готовность выпускников школ стать полноценными гражданами своей страны, а в более общем плане – оптимальное использование главного богатства страны, т.е. ее населения. Заметим, что в этом профориентация близка к самым важным управленческим задачам на самых высших уровнях.На уровне самой школы работа должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школы, педагоги,  школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников.Профориентационная работа в нашей гимназии включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, и не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»…  Профоринтация включает в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников учат как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы  чередуются и взаимодополняют друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.).

Виды профессий

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

Информация о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х классов МБОУ СОШ №55 2019-2020 учебного года

Временное трудоустройство несовершеннолетних

МЕРОПРИЯТИЯ 2020-2021 учебного года:

Видеоэкскурсии на предприятия города

Экскурсии

Профориентационные мероприятия «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»:

Навыки будущего

Атлас новых профессий

Рынок труда

Геометрический человек

Тип личности

Профинтересы

Профориентационные игры: Игра №1Игра №2Игра №3

ss

План недели профориентации

 

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наша школа в социальных сетях

чч                    ч                    чч