Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Наша цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы
Организационно-методическая деятельность
- Деятельность координаторов по профориентационной работе с учащимися.
- Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
Работа с учащимися
- комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
- анкетирование;
- организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Работа с родителями
- проведение родительских собраний, (общешкольн ., классных.);
- лектории для родителей;
- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
- анкетирование родителей учащихся;
- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
- создание попечительского совета, включающего работников школы, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.
Все заинтересованные лица могут:
- получить информацию об имеющихся в школе профилях обучения,
- о возможных направлениях продолжения образования после окончания 9 и 11 классов,
- о состоянии современного регионального рынка профессий и труда,
- помощь в решении проблемы самоопределения и самореализации в современных условиях,
- проверить себя на готовность к разным профессиям,
- получить профессиональную консультацию психолога, социального педагога
- принять участие в дистанционных конкурсах о профессиях,
- встретиться с представителями НПО, СПО.
- встретиться с представителями различных профессий города
- познакомиться с графиком экскурсий на предприятия и в НПО, СПО Краснодара
- прослушать аудиозаписи и просмотреть видеофильмы
- пройти психофизиологические обследования,
- поработать с литературой и справочными материалами
ТОП-5 ВОПРОСОВ ВОЛНУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ДУМАЮТ ШКОЛЬНИКИ И УЧИТЕЛЯ О ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ?
Центр профориентационной работы МАОУ СОШ №55 |
В МАОУ СОШ №55 создан Центр профориентационной работы на базе кабинета «Технология». Основной целью Центра профориентационной работы является привлечение педагогического коллектива школы и учреждений профессионального образования, учащихся и их родителей, руководителей предприятий и организаций к активной работе по профессиональной ориентации молодежи, приведению образовательных интересов школьников в соответствие с потребностями рынка труда. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»…), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе.Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?». Профориентационная работа является естественным продолжением всей воспитательной работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.Профориентация в школе призвана сформировать готовность выпускников школ стать полноценными гражданами своей страны, а в более общем плане – оптимальное использование главного богатства страны, т.е. ее населения. Заметим, что в этом профориентация близка к самым важным управленческим задачам на самых высших уровнях.На уровне самой школы работа должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школы, педагоги, школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников.Профориентационная работа в нашей гимназии включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, и не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»… Профоринтация включает в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников учат как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы чередуются и взаимодополняют друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.). Виды профессий Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие. Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие. Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие. Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие. Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие. Информация о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х классов МАОУ СОШ №55 2021-2022 учебного года Временное трудоустройство несовершеннолетних МЕРОПРИЯТИЯ 2022-2023 учебного года: Видеоэкскурсии на предприятия города Экскурсии Профориентационные мероприятия «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»: |
Навыки будущего
Атлас новых профессий
Рынок труда
Геометрический человек
Тип личности
Профинтересы
Профориентационные игры: Игра №1, Игра №2, Игра №3
План профориентационной работы МАОУ СОШ №55 на 2024-2025 учебный год
Приказ от 02.09.2024 №2\2 О деятельности Центра профориентационной работы
Положение о Центре профориентационной работы
Положение о кабинете профориентационной работы
Программа работы кабинета профориентации в МАОУ СОШ № 55 на 2023-2024 учебный год
ГРАФИК РАБОТЫ Центра профориентации
Отчет о работе центра профориентации за 2023 - 2024 учебный год